Стальные задвижки монтируются на трубопроводах технологического и магистрального значения. Основная задача этой запорной арматуры - перекрывать поток воды, газа, нефтепродуктов или любой другой рабочей среды. Не относится к виду регулируемой арматуры. Для изготовления частей корпуса используют марочную сталь: 20ГЛ, 35Л, 12Х18Н9ТЛ. В составе встречается нержавеющая и легированная сталь. Из общего объема используемой запорной арматуры стальные задвижки занимают не менее 50%.

Тип конструкции шпинделя влияет на классификацию стальных задвижек. Различаются две категории с не выдвижным и выдвижным шпинделем. Не менее разнообразны виды стальных затворов. Они встречаются в виде конструкции из двух дисков, в параллельном расположении, в виде клина, жесткие и составные.

При работе с выдвижным шпинделем наблюдатель видит, как резьбовой стержень движется наверх, а маховик остается в одном и том же положении. А не выдвижной шпиндель при открытом и закрытом положении всегда расположен внутри металлического корпуса. Всей своей поверхностью он взаимодействует с агрессивным потоком жидкости, отчего страдает от коррозии. В качестве материала для изготовления параллельного клина обязательно берут нержавеющую сталь с высокими антикоррозийными свойствами.

Задвижку вращают вручную, взявшись за штурвал, или через редукторную передачу для облегчения поворота.

В более прогрессивных моделях используется электрический привод, который умеет сам регулировать величину закрытия или открытия.

Отличительные особенности стальных задвижек

  • Широкий диапазон температур транспортируемых сред. От 60 до +450 градусов Цельсия;
  • Почти все возможные продукты для транспортировки: вода, маслопродукты, пар, кислота и щелочь, сжиженный и природный газ, малоагрессивные нефтяные продукты, нейтральные жидкие и газообразные среды. При условии, что материалы задвижки при взаимодействии с вышеуказанными веществами сохраняют коррозионную стойкость;
  • Предельное давление не больше 16 мПа;
  • Простая в использовании конструкция;
  • Минимальные гидравлические потери;
  • Компактные размеры.

Но есть и недостатки

  • медлительность. Значительные интервалы времени между открытием и закрытием;
  • По сравнению с другими модификациями запорной арматуры конструкция шпинделя мешает монтажу в стесненных условиях;
  • Отсутствует возможность регулирования потоков в трубе.