Фланцевые задвижки 30ч39р в монолитном исполнении и с обрезиненным клином являются популярным запорным устройством для трубопроводов. Управление и регулировка потока рабочей среды происходит при помощи вращения штурвала ручным способом и передачей усилия через маховик. Типоразмеры задвижки позволяют подсоединять ее к трубопроводам диаметром от 50 до 300 мм. Температурный интервал составляет от минус 30 до плюс 130 градусов, а нормативное давление рабочей среды не больше 16 кг/см2. Для производства задвижки выбирается серый чугун.

Конструкция задвижки не предполагает выдвижение шпинделя, он остается внутри и непосредственно соприкасается с рабочей средой. Для устойчивости к большим динамическим и статическим нагрузкам в качестве материала корпуса выбран серый чугун с большим запасом прочности. Параллельный клин, перекрывающий поток рабочей среды, сделан из ковкого чугуна в виде сэндвича, состоящего из резиновых манжетов по обеим сторонам

Запорная арматура подобного типа широко применяется на любых трубопроводах, транспортирующих обычную воду, газовые смеси, пар и нефтепродукты. С боков задвижки предусмотрены фланцы, размер которых установлен строго по ГОСТу. Они обеспечивают легкий и простой монтаж к трубопроводу любого диаметра. В зависимости от формы и размера корпуса задвижку называют полнопроходной или суженной. У первого варианта внутренний диаметр совпадает с диаметром трубопровода, а у второго варианта задвижки внутренний диаметр немного меньше, чем у подсоединяемой трубы.

У изделия есть ряд неоспоримых преимуществ, которые выделяют задвижку на фоне другой запорной арматуры:

  • конструкция позволяет проходить рабочей среде без поворотов;
  • мощный механизм без труда сможет перекрыть поток рабочей среды с большой вязкостью;
  • компактные габариты и небольшая строительная длина;
  • поток рабочей среды может транспортироваться в любом направлении;
  • при полностью открытой задвижке наблюдается минимальное гидравлическое сопротивление.